Кто в школе хозяин? / Глава Королёва отдал лучшую школу города – Новости Королёва
Connect with us

Образование

Кто в школе хозяин? / Глава Королёва отдал лучшую школу города

Опубликовано

в

Речь о Лицее научно-инженерного профиля на ул. Циолковского. Муниципалитет передал абсолютно всё имущество городского Лицея – от ручек и учебников до здания и земли – в собственность Московской области. В “образовательных” кулуарах Королёва неоднозначно восприняли эту новость и выступают “резко против бесчеловечных методов селекции” детей. В ответ на реплики о том, что такие имущественные трансферы это федеральный тренд, критики задаются другим вопросом: “А сможет ли регион решать проблемы каждой городской школы, которую взял под “опеку”?

Все и “за” и “против” вопроса – за неделю до старта нового учебного года – изучил корреспондент KorolevMedia.Ru
.

КоролёвМедиа.Ру – 26 авг. Весь имущественные комплекс Муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Лицей научно-инженерного профиля» передан из муниципальной собственности в собственность Московской области. “Сделку” подтверждают документы на официальном сайте Администрации Королёва, оформленные в виде Решения городского Совета депутатов.

На ресурсе размещено Решение №558/120 от 19 июня 2019 года и Приложение к нему. Согласно этим документам, которые подписаны Главой городского округа Королёв Александром Ходыревым, Лицей научно-инженерного профиля передаётся с “правом оперативного управления” Правительству Московской области в соответствии с целым рядом федеральных законов, а также на основании “Дорожной карты по принятию муниципальных общеобразовательных организаций в собственность Московской области и созданию опорных школ Российской академии наук».

То есть, муниципалитет, в лице Ходырева, всего лишь исполнил федеральную и областную “волю”.

Но трезво ли оценивал Глава Королёва свои действия, отдав лучшую школу города на откуп областным чиновникам? Останется ли у одаренных и талантливых детей в Королёве доступ к перспективным знаниям ХХI века? И не станет ли теперь Лицей вотчиной умной “школоты” из любых других городов, но только не Королёва? Были ли у Главы инструменты и причины не отдавать образовательное учреждение? Наверняка были, но будем надеяться и верить, что действовал Глава всё-таки из лучших побуждений, а не как обычно – исходя из привычной стратегии “всё снести, продать, перевести в управление подконтрольным лицам”.

Как же тогда отнеслись к идее передать элитную школу из городского в областное подчинение, что называется, на “местах”? Что об этом думают в самом Лицее и родители? Как будет проходить выявление талантливых и как быть тем, кто уже учится в Лицее – отличников оставят, а “хорошистов” и троечников, которые по месту жительства прикреплены к Лицею, погонят в шею?

Для начала, немного истории вопроса.

Вообще, сосредоточиться на одаренных детях ведущим лицеям и гимназиям предлагали уже давно. Конкретно о том, что Российская академия наук (РАН) и Министерство просвещения планируют передать около сотни ведущих школ страны из муниципального подчинения в региональное, заговорили в январе этого года. Сама инициатива впервые была озвучена в июле 2017 года главой тогдашнего Министерства образования и науки Ольгой Васильевой. В РАН предложили вывести из лучших школ середняков, то есть, фактически, “умники” из РАН посчитали 98% школьников России “неликвидом” или “пушечным мясом” и теперь делают ставку только на суперталантивых детей.

«У нас подавляющее большинство наших лицеев и гимназий, которые входят во все рейтинги, находятся в муниципальном подчинении»,

— считает глава РАН Александр Сергеев.

«Это значит, что набор детей туда производится из ближайших микрорайонов. То есть учителя вынуждены в итоге ориентироваться на среднего школьника. Интересные программы не всегда удается реализовать, потому что учителя работают на неоптимизированный контингент».

— сказал Сергеев.

По мнению главы РАН, переведенные в региональное подчинение ведущие школы должны стать «базовыми для науки».

Положительно оценил в мае этого года предстоящее открытие более ста школ РАН и Президент РФ Владимир Путин.

“И последнее очень важное, что случилось в этом году, и опять же это ваше поручение – это академическая школа, проект “Опорная школа РАН”. Мы очень надеемся, что 1 сентября мы сможем запустить 101 школу”,

– сообщила в мае главе государства министр просвещения РФ Ольга Васильева.

“Это прилично. Это практически чуть ли не по всем субъектам”,

– отреагировал в свою очередь Путин.

В Королёве сейчас действует территориальная привязка к школе — подавляющее число первоклассников идут в школу по прописке и федеральное законодательство запрещает набирать учеников начальной школы по конкурсу. Но как будет теперь? Вопрос открытый.

Директор одной из общеобразовательных школ Королёва согласилась дать порталу KorolevMedia.Ru краткий комментарий на условиях анонимности и заявила, что идея перевода ведущих школ из муниципальной собственности в региональную — неплохая. После “перехода” может увеличиться финансирование учебных заведений. Однако других различий педагог и руководитель не видит и, более того, является противником какого-либо отбора при приеме детей в школу. 

«Такая постановка вопроса меня сильно пугает. Я резко против селекции. У всех детей должны быть равные возможности. Каждый ученик может быть по-своему талантлив — кто-то преуспевает в физике и математике, кто-то в других дисциплинах. Да и вообще – не сведется ли реформа к техническим моментам смены собственника?»,

отметила директор королёвской школы.

Инициативу Министерства образования и РАН ранее также комментировала и Людмила Петрановская, известный психолог, лауреат Премии Президента РФ в области образования. По мнению эксперта, это чревато ухудшением общего образовательного уровня нынешних школьников и убьёт реально высококлассные школы в регионах.

Красивых слов может быть много, но, боюсь, эта инициатива просто сбрасывает любые обязательства перед населением и сворачивает систему всеобщего достойного среднего образования. Какой-то процент школ будет финансироваться прилично, и там будут учиться дети элиты и некоторый процент одаренных детей — «оптимизированный контингент». А все остальные школы будут пущены на самотёк, и там всё будет по минимуму. На любой возмущенный возглас со стороны родителей будут отвечать, что у ваших детей нет знаний просто потому, что они не хотят учиться. Однако, настоящая реформа образования, наоборот, должна уделить максимум внимания тем детям, у которых пока нет яркой мотивации осваивать науки. Это тернистый путь, но верный. Сколько таких примеров, когда самый простой ученик раскрывал своих таланты? Их миллионы! А одаренные дети учатся легче и работать с такими увлеченными детьми гораздо легче и чиновникам проще – больше галочек и цифр можно написать в своих рейтингах“,

— отметила Петрановская.

Вот и получается, что вроде бы состоялась обычная передача имущества школы от одного владельца к другому, а сколько скрытых и плохих смыслов в этом! К сожалению, смысл перехода довольно циничен. Массам никто приличного образования предоставлять не собирается, слишком умные в сырьевой стране только проблемы создают. Но поскольку у власть имущих тоже есть дети и внуки, а в Англии стало неуютно, им нужно где-то учиться, и для них будут созданы этакие анклавы, как раньше были спецраспределители при парткомах, где будут выдавать особым элитным деткам образование поприличнее. Ну, и способных детей туда тоже брать будут, чтобы создавали правильное окружение. Всё это окончательно превратит обыкновенные средние школы в бесполезное детохранилище. Школы в большинстве своем и сейчас уже не удовлетворяют потребности детей в современном образовании, просто пытаются скучные устаревшие программы и методики впихнуть в детей посредством воплей и угроз и новая “сортировка” еще больше снизит планку образования“,

— заявила Людмила Петрановская.

Другие комментария экспертов по этой теме можно прочитать по ссылке

Итак, факт остается фактом. В Королёве “временщик” Ходырев совсем не думает о будущем города и его жителей, “под козырёк” подписывая поручения “сверху”. Наш наукоград “лишился” по-настоящему сильной школы, в которой могли вырастить даже из простого ребёнка – гения. Спасибо, Александр Николаевич, за “добрые” дела!


ТОП-5 НОВОСТЕЙ

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial