1-го сентября / В Королёве открывают первую прогрессивную школу – Новости Королёва
Connect with us

Образование

Три – в Королёве / Опубликован ТОП-100 лучших школ Подмосковья

Опубликовано

в

Три королёвские школы получат гранты на развитие в размере 500 тысяч (каждой).

КоролёвМедиа.Ру – 29 авг. Лицей научно-инженерного профиля признан экспертами Правительства Московской области лучшей школой городского округа Королёв. Лицей занял восьмую строчку в рейтинге лучших (ТОП-100) школ региона.

В областной рейтинг попали еще два общеобразовательных учреждения из Королёва – гимназия №17 (38-ая строчка в областном рейтинге) и гимназия №5 (43-е место в ТОП-100).

Школы-лидеры Подмосковья стали известны на прошедшем педагогическом форуме в Доме правительства Московской области, сообщили в среду “Вести Подмосковья”.

Уже в третий раз лучшей в регионе признали Московскую областную общеобразовательную школу-интернат естественно-математической направленности имени П.Л. Капицы в Долгопрудном.

Второе место заняла областная гимназия имени Е.М. Примакова в Одинцовском городском округе.

Замыкает тройку лучших школ физико-математический лицей №5 в Долгопрудном.

Главными критериями оценки школ были качество преподавания, применение новых технологий и оснащение кабинетов. Кроме того, учитывались итоги выпускников на ЕГЭ и активность учащихся во всероссийских и международных олимпиадах.

“Вести Подмосковья” отмечают, ссылаясь на слова первого заместитель председателя правительства Московской области – министра образования региона Ольги Забраловой, что 10 лучших школ получат по 1 миллиону рублей на развитие, ещё 90 школ – по 500 тысяч рублей. Денежные средства общеобразовательные учреждения могут потратить на необходимые нужды, например, покупку техники или оборудование классов.

Останется Лицей на Циолковского лучшей школой города и одной из лучших в области по итогам будущего учебного года? Точной уверенности в этом нет. Ведь Глава Королёва отдал лучшую школу города – ПОДРОБНОСТИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

ТОП-100 лучших школ Московской области (2018-2019)

1. ГОБУ «Московская областная общеобразовательная школа-интернат естественно-математической направленности» имени П. Л. Капицы (Долгопрудный)

2. АНОО «Областная гимназия им. Е. М. Примакова» (Одинцово)

3. МАОУ «Физико-математический лицей №5» (Долгопрудный)

4. МОУ «Дмитровская гимназия «Логос» (Дмитров)

5. МБОУ «Лицей №6» им. академика Г. Н. Флёрова (Дубна)

6. МАОУ «Гимназия №12» (Долгопрудный)

7. МОУ «Гимназия «Дмитров» (Дмитров)

8. МАОУ «Лицей научно-инженерного профиля» (Королёв)

9. МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия имени И. Б. Ольбинского» (Сергиев Посад)

10. МБОУ «Одинцовская лингвистическая гимназия» (Одинцово)

11. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением иностранного языка» (Жуковский)

12. МБОУ «Физико-математический лицей» (Сергиев Посад)

13. МОУ «Лицей №23» (Подольск)

14. МБОУ «Одинцовский лицей № 2» (Одинцово)

15. МБОУ «Лицей г. Шатуры» (Шатура)

16. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением иностранного языка» (Электросталь)

17. МБОУ «Гимназия» (Протвино)

18. МОУ «Гимназия №9» (Электросталь)

19. МОУ «Гимназия им. Подольских курсантов микрорайона Климовск» (Подольск)

20. МБОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А. В. Корявина» (Сергиев Посад)

21. МБОУ «Лицей №15 г. Химки» (Химки)

22. МБОУ «Лицей» (Лобня)

23. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» (Красногорск)

24. МАОУ «Щёлковская гимназия» (Щёлково)

25. МОУ «Крупинская средняя общеобразовательная школа» (Павловский Посад)

26. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» (Люберцы)

27. МБОУ «Перхушковская основная общеобразовательная школа» (Одинцово)

28. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» (Ивантеевка)

29. МБОУ «Лицей №11 г. Химки» (Химки)

30. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (Лобня)

31. МОУ «Лицей №5» (Подольск)

32. МБОУ «Богородская гимназия города Ногинска» (Богородский округ)

33. МАОУ «Лицей №15» (Мытищи)

34. МБОУ «Одинцовский лицей №10» (Одинцово)

35. МОУ «Лицей №14» (Электросталь)

36. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» (Чехов)

37. МОУ «Воздвиженская основная общеобразовательная школа» (Клин)

38. МБОУ «Гимназия № 17» (Королёв)

39. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» (Чехов)

40. МБОУ «Гимназия № 7» (Чехов)

41. МОУ «Лицей №7» (Электросталь)

42. МАОУ «Земская гимназия» (Балашиха)

43. МБОУ»Гимназия № 5» (Королёв)

44. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с»углубленным изучением отдельных предметов» (Чехов)

45. МОУ «Гимназия №1» (Воскресенск)

46. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (Павловский Посад)

47. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени 177 истребительного авиационного московского полка» (Подольск)

48. МБОУ «Гимназия №9 г. Химки» (Химки)

49. МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова» (Дмитров)

50. МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа» (Сергиев Посад)

51. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Шатуры» (Шатура)

52. МОУ «Гимназия №15» (Орехово-Зуево)

53. МОУ «Георгиевская гимназия» (Егорьевск)

54. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» (Раменское)

55. МОУ «Лицей №8» (Электросталь)

56. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» (Электросталь)

57. МОУ «Гимназия №17» (Электросталь)

58. МОУ «Лицей №1» (Подольск)

59. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» (Мытищи)

60. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» (Щёлково)

61. МБОУ «Лицей Климовска» (Подольск)

62. МОУ «Савостинская средняя общеобразовательная школа» (Лотошино)

63. МОУ Петровская школа «Содружество» (Клин)

64. МАОУ «Гимназия» (Реутов)

65. МБОУ «Гимназия №2 городского округа Краснознаменск Московской области» (Краснознаменск)

66. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» (Щёлково)

67. МБОУ «Лицей №4» (Чехов)

68. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» (Орехово-Зуево)

69. МAОУ «Лицей №13 г. Химки (Аэрокосмический лицей)» (Химки)

70. МБОУ «Лицей «Дубна» (Дубна)

71. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. И. А. Флерова» (Балашиха)

72. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» (Долгопрудный)

73. МОУ «Лицей» (Балашиха)

74. МАОУ «Домодедовская гимназия №5» (Домодедово)

75. МОУ «Гимназия №1» (Клин)

76. МОУ «Раменская средняя общеобразовательная школа №9» (Раменское)

77. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» (Электросталь)

78. МАОУ «Лицей №14 им. Ю. А. Гагарина» (Щёлково)

79. МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа» (Сергиев Посад)

80. МОУ «Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» (Раменское)

81. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» (Долгопрудный)

82. МБОУ «Многопрофильная лингвистическая гимназия №33» (Мытищи)

83. МОУ «Гимназия №7» (Лыткарино)

84. МБОУ «Гимназия № 3» (Дубна) 

85. МБОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» (Орехово-Зуево)

86. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. В. М. Комарова с углубленным изучением английского языка» (Звёздный городок)

87. МБОУ «Лицей №1» (Ступино)

88. МОО «Средняя общеобразовательная школа c углубленным изучением отдельных предметов №7» (Клин)

89. МОУ «Раменская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» (Раменское)

90. МБОУ «Гимназия № 8 им. академика Н. Н. Боголюбова» (Дубна)

91. МКОУ «Стремиловская основная общеобразовательная школа» (Чехов)

92. МАОУ «Гимназия имени Александра Александровича Пушкина» (Бронницы)

93. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» (Ступино)

94. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» (Щёлково)

95. МОУ «Гимназия №2» (Электросталь)

96. МБОУ «Гимназия №5» (Сергиев Посад)

97. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» (Балашиха)

98. МОУ «Гимназия № 41» (Люберцы)

99. МБОУ «Гимназия №2» (Балашиха)

100. МАОУ «Гимназия №1» (Балашиха)

Продолжить чтение

Образование

Кто в школе хозяин? / Глава Королёва отдал лучшую школу города

Опубликовано

в

Речь о Лицее научно-инженерного профиля на ул. Циолковского. Муниципалитет передал абсолютно всё имущество городского Лицея – от ручек и учебников до здания и земли – в собственность Московской области. В “образовательных” кулуарах Королёва неоднозначно восприняли эту новость и выступают “резко против бесчеловечных методов селекции” детей. В ответ на реплики о том, что такие имущественные трансферы это федеральный тренд, критики задаются другим вопросом: “А сможет ли регион решать проблемы каждой городской школы, которую взял под “опеку”?

Все и “за” и “против” вопроса – за неделю до старта нового учебного года – изучил корреспондент KorolevMedia.Ru
.

КоролёвМедиа.Ру – 26 авг. Весь имущественные комплекс Муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Лицей научно-инженерного профиля» передан из муниципальной собственности в собственность Московской области. “Сделку” подтверждают документы на официальном сайте Администрации Королёва, оформленные в виде Решения городского Совета депутатов.

На ресурсе размещено Решение №558/120 от 19 июня 2019 года и Приложение к нему. Согласно этим документам, которые подписаны Главой городского округа Королёв Александром Ходыревым, Лицей научно-инженерного профиля передаётся с “правом оперативного управления” Правительству Московской области в соответствии с целым рядом федеральных законов, а также на основании “Дорожной карты по принятию муниципальных общеобразовательных организаций в собственность Московской области и созданию опорных школ Российской академии наук».

То есть, муниципалитет, в лице Ходырева, всего лишь исполнил федеральную и областную “волю”.

Но трезво ли оценивал Глава Королёва свои действия, отдав лучшую школу города на откуп областным чиновникам? Останется ли у одаренных и талантливых детей в Королёве доступ к перспективным знаниям ХХI века? И не станет ли теперь Лицей вотчиной умной “школоты” из любых других городов, но только не Королёва? Были ли у Главы инструменты и причины не отдавать образовательное учреждение? Наверняка были, но будем надеяться и верить, что действовал Глава всё-таки из лучших побуждений, а не как обычно – исходя из привычной стратегии “всё снести, продать, перевести в управление подконтрольным лицам”.

Как же тогда отнеслись к идее передать элитную школу из городского в областное подчинение, что называется, на “местах”? Что об этом думают в самом Лицее и родители? Как будет проходить выявление талантливых и как быть тем, кто уже учится в Лицее – отличников оставят, а “хорошистов” и троечников, которые по месту жительства прикреплены к Лицею, погонят в шею?

Для начала, немного истории вопроса.

Вообще, сосредоточиться на одаренных детях ведущим лицеям и гимназиям предлагали уже давно. Конкретно о том, что Российская академия наук (РАН) и Министерство просвещения планируют передать около сотни ведущих школ страны из муниципального подчинения в региональное, заговорили в январе этого года. Сама инициатива впервые была озвучена в июле 2017 года главой тогдашнего Министерства образования и науки Ольгой Васильевой. В РАН предложили вывести из лучших школ середняков, то есть, фактически, “умники” из РАН посчитали 98% школьников России “неликвидом” или “пушечным мясом” и теперь делают ставку только на суперталантивых детей.

«У нас подавляющее большинство наших лицеев и гимназий, которые входят во все рейтинги, находятся в муниципальном подчинении»,

— считает глава РАН Александр Сергеев.

«Это значит, что набор детей туда производится из ближайших микрорайонов. То есть учителя вынуждены в итоге ориентироваться на среднего школьника. Интересные программы не всегда удается реализовать, потому что учителя работают на неоптимизированный контингент».

— сказал Сергеев.

По мнению главы РАН, переведенные в региональное подчинение ведущие школы должны стать «базовыми для науки».

Положительно оценил в мае этого года предстоящее открытие более ста школ РАН и Президент РФ Владимир Путин.

“И последнее очень важное, что случилось в этом году, и опять же это ваше поручение – это академическая школа, проект “Опорная школа РАН”. Мы очень надеемся, что 1 сентября мы сможем запустить 101 школу”,

– сообщила в мае главе государства министр просвещения РФ Ольга Васильева.

“Это прилично. Это практически чуть ли не по всем субъектам”,

– отреагировал в свою очередь Путин.

В Королёве сейчас действует территориальная привязка к школе — подавляющее число первоклассников идут в школу по прописке и федеральное законодательство запрещает набирать учеников начальной школы по конкурсу. Но как будет теперь? Вопрос открытый.

Директор одной из общеобразовательных школ Королёва согласилась дать порталу KorolevMedia.Ru краткий комментарий на условиях анонимности и заявила, что идея перевода ведущих школ из муниципальной собственности в региональную — неплохая. После “перехода” может увеличиться финансирование учебных заведений. Однако других различий педагог и руководитель не видит и, более того, является противником какого-либо отбора при приеме детей в школу. 

«Такая постановка вопроса меня сильно пугает. Я резко против селекции. У всех детей должны быть равные возможности. Каждый ученик может быть по-своему талантлив — кто-то преуспевает в физике и математике, кто-то в других дисциплинах. Да и вообще – не сведется ли реформа к техническим моментам смены собственника?»,

отметила директор королёвской школы.

Инициативу Министерства образования и РАН ранее также комментировала и Людмила Петрановская, известный психолог, лауреат Премии Президента РФ в области образования. По мнению эксперта, это чревато ухудшением общего образовательного уровня нынешних школьников и убьёт реально высококлассные школы в регионах.

Красивых слов может быть много, но, боюсь, эта инициатива просто сбрасывает любые обязательства перед населением и сворачивает систему всеобщего достойного среднего образования. Какой-то процент школ будет финансироваться прилично, и там будут учиться дети элиты и некоторый процент одаренных детей — «оптимизированный контингент». А все остальные школы будут пущены на самотёк, и там всё будет по минимуму. На любой возмущенный возглас со стороны родителей будут отвечать, что у ваших детей нет знаний просто потому, что они не хотят учиться. Однако, настоящая реформа образования, наоборот, должна уделить максимум внимания тем детям, у которых пока нет яркой мотивации осваивать науки. Это тернистый путь, но верный. Сколько таких примеров, когда самый простой ученик раскрывал своих таланты? Их миллионы! А одаренные дети учатся легче и работать с такими увлеченными детьми гораздо легче и чиновникам проще – больше галочек и цифр можно написать в своих рейтингах“,

— отметила Петрановская.

Вот и получается, что вроде бы состоялась обычная передача имущества школы от одного владельца к другому, а сколько скрытых и плохих смыслов в этом! К сожалению, смысл перехода довольно циничен. Массам никто приличного образования предоставлять не собирается, слишком умные в сырьевой стране только проблемы создают. Но поскольку у власть имущих тоже есть дети и внуки, а в Англии стало неуютно, им нужно где-то учиться, и для них будут созданы этакие анклавы, как раньше были спецраспределители при парткомах, где будут выдавать особым элитным деткам образование поприличнее. Ну, и способных детей туда тоже брать будут, чтобы создавали правильное окружение. Всё это окончательно превратит обыкновенные средние школы в бесполезное детохранилище. Школы в большинстве своем и сейчас уже не удовлетворяют потребности детей в современном образовании, просто пытаются скучные устаревшие программы и методики впихнуть в детей посредством воплей и угроз и новая “сортировка” еще больше снизит планку образования“,

— заявила Людмила Петрановская.

Другие комментария экспертов по этой теме можно прочитать по ссылке

Итак, факт остается фактом. В Королёве “временщик” Ходырев совсем не думает о будущем города и его жителей, “под козырёк” подписывая поручения “сверху”. Наш наукоград “лишился” по-настоящему сильной школы, в которой могли вырастить даже из простого ребёнка – гения. Спасибо, Александр Николаевич, за “добрые” дела!


Продолжить чтение

Образование

Первый звонок / В Королёве зачисляют первоклашек не в “свои” школы до 5 сентября

Опубликовано

в

На свободные места сейчас распределяют будущих первоклассников, родители которых хотят “ходить в школу” не в своём районе.

КоролёвМедиа.ру – 7 авг. Городской округ Королёв готовится к началу учебного года, сообщил сегодня на своей странице в Instagram Александр Ходырев.

Точных данных о темпах подготовки к 1 сентября Глава Королёва не опубликовал, но накануне портал KorolevMedia.Ru получил ответ от городского Комитета образования. В частности, подробный комментарий на запрос редакции о порядке зачисления и количестве первоклассников в школы городского округа.

Так, Ирина Ваврик, председатель Комитета образования городского округа Королёв, сообщила, что в прошлом учебном году (2018/2019) в школах города обучалось 2900 первоклассников и существенно цифра в новом учебном году измениться не должна.

“В настоящее время приём заявлений на обучение в первом классе в 2019-2020 учебном году продолжается, количество первоклассников ожидается на уровне прошлого учебного года”,

– рассказала Ирина Ваврик.

Рассказала руководитель КО и порядке зачисления детей в окружные общеобразовательные учреждения. По словам Ваврик, приём заявлений от родителей на зачислений их детей в первые классы для граждан, которые проживают на закрепленной территории той иной школы, гимназии или лицея, завершился еще 30 июня. Однако, сейчас идет вторая волна приёма заявлений. На свободные места в школах до 5 сентября будут зачислять тех, кто не хочет отдавать своих детей в школу по месту жительства, а выбрал образовательное учреждение в другом районе города.

Подробный комментарий Ирины Ваврик, со ссылками на приказы Минобра и Постановления администрации Королёва, публикуем далее.

Продолжить чтение

ТОП-5 НОВОСТЕЙ