Водительские права / Стало известно, где в Королёве быстро подготовят к экзамену в ГАИ – Новости Королёва
Connect with us

Интервью

Водительские права / Стало известно, где в Королёве быстро подготовят к экзамену в ГАИ

Опубликовано

в

Министерство здравоохранения России предлагает ввести обязательный тест на алкоголизм перед получением водительских прав. Президент Московского научно-практического центра наркологии и эксперт ОНФ Евгений Брюн поддержал эту инициативу.

По словам главного внештатного психиатра-нарколога Минздрава, в ведомстве уже подготовили соответствующие поправки к порядку проведения водительских медкомиссий. В случае, если будущий водитель не проходит тест на алкоголизм, то ему дают отсрочку на 30 дней. По истечению этого срока автолюбитель может заново пройти этот тест и получить водительские права при отрицательных результатах медицинской проверки. Такая методика отлично функционирует в компаниях, занимающихся грузовыми и общественными перевозками.  

Но всё это пока лишь инициатива. А как сегодня в реальности нужно готовиться к сдаче экзамена в ГИБДД? Как выбрать лучшую автошколу и автоинструктора? Нужна ли какая-то подготовка до начала обучения в автошколе?

Об этом поговорим с Евгением Мартыненко, автоинструктором (г. Мытищи).

Евгений, добрый день! Легко ли сегодня получить водительские права сегодня – сдать, выучиться или это так нереально, как об этом говорят? Несколько пугает, что все это трудно и недоступно.

Ну, вообще права получить…

Начнем с “выучиться”.

Нет, это все не сложно. Было бы желание. Главное – заниматься. Сейчас можно учиться и сдавать как на механике, так и на автомате. Автомат не может заглохнуть, там не так важно понимать технические нюансы – включил передачу и поехал, все. Достаточно просто.

А долго вообще учиться?

Сейчас все школы (предлагают) 20-25 занятий, у всех по-разному. Но точно не меньше 20. А раньше было вообще по 9 занятий, и сразу выпускали на экзамен.

А если говорить про саму составляющую – сколько нужно уроков и к чему вообще человеку готовиться?

Сдать без коррупционной составляющей – абсолютно реально. Это на 100 процентов возможно.

Это должен быть “полугодовой” водитель, то есть 2-3 раза в неделю он должен ходить постоянно заниматься, тогда он абсолютно точно сдаст. Наша школьная программа рассчитана на 3 месяца – это 27 занятий практики.

То есть, у вас в два раза быстрее, чем обычно?

Нет, почти во всех школах обучение сейчас не дольше 3 месяцев. Но лучше практиковаться около полугода, тогда у вас будет стопроцентный шанс сдать экзамен и научиться хорошо ездить.

А ваши автоинструкторы? Ведь очень важно, кто и как учит. Есть у вас какие-то интересные свои фишки, которые точно могут сказать, что человек, даже самый неумелый, научится водить?

У меня была одна учительница и я ее спрашивал: «Скажите, а вы сразу понимаете, кто из первоклашек у вас оболтус?» Она отвечает: «Да, мне достаточно одного взгляда» Вот и у нас примерно так же. 2-3 занятия, и мы понимаем, тяжело человеку дается или бабах, и поедем. Но необучаемых людей нет, я точно не встречал. Все учатся “передвигать” этот транспорт, просто кто-то лучше, кто-то хуже. Это как с языками – кому-то все легко дается, а кто-то должен зубрить.

А чтобы начать обучение, человек должен сразу заплатить или можно взять пару тестовых занятий, чтобы вы вынесли вердикт, насколько быстро человек сможет научиться водить?

Нет, они сразу приходят в школу и сразу начинают заниматься. Мы часто сталкиваемся с тем, что папы или мужья старой закалки все считают, что обязательно нужно учиться на механику. Потому что, если научишься на механике, то сразу на всем поедешь… Это все фигня. Если человек будет ездить на автомате, то зачем ему механика? На автомате учатся все, моментально.

Вообще, я слышал, что бывают разные ситуации, когда жизненно необходимо сесть за механику…

Например?

Ну, человеку стало плохо, ты оказался рядом, тебе нужно вытащить его с сиденья, перетащить назад и довезти до больницы.

А почему не на своей машине?

А если я пешеход и у меня есть права? На такие случаи?

Если не ошибаюсь, в случае угрозы жизни можно ехать в больницу даже нетрезвым. А вообще, если вы пешеход, который когда-то ездил на механике, вы, скорее всего, таким же пешеходом и останетесь. Вряд ли вы сядете за руль и за несколько минут вспомните, что там и как.

Нужно ли человеку специально готовиться к тому, чтобы прийти в автошколу? Почитать что-то или видеоуроки посмотреть. Да хотя бы и правила полистать.

В идеале, ученики должны приходить, как белый лист. Ты сам учишь, сам все показываешь и рассказываешь. Хуже, когда дед или папа ранее объясняли тебе что-то по жигулям.

А что-нибудь курьезное было, о чем можно рассказать приятелям во внерабочее время? Интересные ученики, странные ситуации?

Самое часто встречающееся – вечером просишь ученика включить свет, и он включает… в салоне. Вместо фар.

Если чисто про организацию, вы в Мытищах, мы – в Королеве. Нужно ли человеку ехать до школы или можно спланировать так, чтобы инструктор приехал к вам и научил бы ездить прямо по Королеву?

Всегда можно договориться. Только надо учитывать, что экзамен сдается в Мытищах, и ездим мы по местному маршруту.

Хорошо. Мы отучились и выходим на экзамен. По вашему опыту, насколько это сложно? Есть какая-то статистика сдавших?

Почти все сдают со второго-третьего раза. Экзамен – это три этапа: теория, площадка, город. Сперва они приходят в ГАИ на сдачу теории и сидят там, нервничают. Сдав, приходят на площадку, и снова начинаются нервные переживания. И под конец дня очень часто просто не хватает эмоциональных сил, а город-то, как раз, самый сложный. Так что, если вы пользуетесь приложениями для теории, зазубрите все вопросы наизусть. Упражнения на площадке тоже все статичны. А город постоянно разный, невозможно подготовиться к одному и тому же месту. Сделали мы сто раз на одном месте разворот, а в день экзамена там ДТП, сломался грузовик или вообще приехали трубы перекладывать. И приходится додумывать, по какому маршруту ехать, и где будет место для остановки или разворота. Во второй раз они уже знают, что инспектор – такой же человек, что он не кусается. А вообще, самый большой процент сдает с третьего раза. К третьему разу, со всеми пересдачами, как раз пять месяцев практики обычно набирается.

И последний вопрос – работаете ли вы с “особо одаренными”, когда человек не может ни с третьего, ни с четвертого, ни с какого-либо еще раза сдать? Помогаете таким?

Конечно! Каждый человек индивидуален и, если мы видим, что что-то долго не получается, мы передаем человека другому инструктору. Может быть там “индивидуальная непереносимость” друг друга. В таком случае проще никого не мучить и сменить инструктора.

То есть, особо талантливым потребуется чуть больше времени и средств на получение прав?

Если честно, все по-разному. У меня может не получаться с каким-то учеником, где, может, он не понимает что-то или я неправильно объясняю, а я передаю его другому инструктору, и ученик моментально вникает в тему.

В общем, у вас всегда есть варианты?

Сто процентов.

Что ж, Евгений, спасибо за интервью!

ПОДПИСАТЬСЯ НА ИНСТАГРАМ

ЗДЕСЬ

НАПИСАТЬ В WhatsApp

ЗДЕСЬ

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial